1Иногда мне кажется, что  есть некий идеал женственности, когда вся такая женственная, преженственная. И этот идеал женственности состоит из неких качеств или черт, которые нужно приобрести. И все чаще оказывается, что приобретение заветных качеств не гарантирует счастья, ровно как гордого «я — женщина».

А оказывается, что нет никакого идеала женственности, нет и вы его нигде не найдете, хоть обыщитесь, даже если скажут, что он есть в чьем-то лице — это будет идеал для кого-то.

Например, для меня идеальная женщина – это та, которая… может быть собой… может быть разной… и может естественно проявлять себя, свою разность… а остальное — условности.

К тому же в разные эпохи разные женщины считались привлекательными – сейчас же образ женщины словно стерся, словно стал безликим, универсальным, на котором можно нарисовать все, что угодно — как современная модель – наиболее часто рекламируемый и встречаемый образ современной женщины. И хотя если внимательно присмотреться, то все женщины разные и уникальные, но их образ как бы стирается в общей массе, сливается в один, который преподносится как единственно верный/существующий/правильно-привлекательный.

Поэтому попытки подстроить себя под идеал обречены. А если они сопровождаются насилием над собой, то это еще и разрушает женщину, которая не принимает свою суть, себя такой, какая она есть.

Как же так? – есть же женщины, которыми если не все, то большинство восхищаются. Например, актрисы, и актрисы часто не современные, а еще прошлых поколений, те, которых называют великими.

Если вы присмотритесь поближе, то в любой роли, которую женщина исполняла на экране четко виден Образ Женщины — целостный, яркий, гармоничный, не в плане хороший или плохой, а именно живой, оживающий на экране.

Почему? – Потому что они этот образ специально продумывают, т.е. этот образ создается – не только самой актрисой, хотя талант важен, но и сценаристами, гримерами и костюмерами, режиссером – целой командой людей. Все эти люди помогают претворять этот образ в жизнь – на пленке кино. То же самое делают стилисты — они создают пусть внешний, но более целостный образ для женщины.

Причем этот образ – он словно живой, он не плоский, он объемный, и чем детальнее он прописан, чем он жизнеспособнее и цепляющей, тем интереснее и увлекательнее. Причем этот образ – не только позитивных героинь или героев, есть образы далеко не положительные, но не менее привлекательные.

И когда женщина играет роль на экране – она даже не идет, а несет через себя созданный образ, он как бы плывет за ней, как облако. А нами, зрителями  этот образ считывается, и если он нам нравится, то мы влюбляемся, очаровываемся…

Ведь зритель влюбляется не в женщину как таковую, ту, которая играет роль, а в образ, который она передавала с помощью своей роли.

Конечно, здесь еще важным фактором будет естественность, живость, чувственность, недостижимость – ведь он где-то там, далеко и т.п. Но все это как бы поддерживает созданный образ. Все внимание – на созданный образ — таинственный, загадочный, манящий или обыкновенный, простой, но образ.

И мне кажется, что важно не стать идеальной, а создать свой, неповторимый женский образ.

Но часто то отражение, которое видит женщина в зеркале ей не нравится или с трудом воспринимается. А ведь таким образом мы отвергаем свой образ. Ведь наше отражение в зеркале – это основная часть нашего образа.

Многие женщины, когда смотрят на себя в зеркало, не видят этого образа, не видят в себе образа женщины, даже не видят себя женщиной. А когда мы пытаемся стать идеальными, кем-то другими, какой-то другой или такой, как надо, часто мы смотрим на себя в зеркало и видим какого-то другого человека.

Поэтому важно, чтобы вы смотрели на себя в зеркало и видели себя, свою суть, себя такой, какая вы есть, свой образ, а не другого человека или какую-то непонятную женщину.

Недостатки и слабости тоже могут быть частью образа, он не должен быть безупречным, он должен только одно – отражать вас и быть живым, объемным и целостным.

Живым, т.е. разным, текучим, изменчивым, незастывшим, потому что вы сами как женщина – разная, текучая, переменчивая как погода.

Хотя сама до конца не понимаю, что значит целостный образ, но скорее это единство внутреннего и внешнего.

Образ – это не только внешность, это то, что «читается», глядя на вас. Какой бы чудесной женщина не была, но если она ужасно одета или накрашена, то образ теряется, меркнет. Какой бы внешней красавицей она не была, но если внутри тоже чего-то не хватает, то и образ будет неполным.

Целостность — это внутреннее + внешнее, которые как инь и ян проникают друг в друга и продолжают друг друга.

Безобразная – это значит без-образная. Не бывает безобразных женщин, бывают женщины без образа, те,  у кого нет образа или в этом образе читаются какие-то провалы или пустоты – например.

4568ef6aa52ddae671dae45af3ec1487bc5f6c125658140Поэтому у образа есть как бы оболочка и содержание: как внешность и внешние проявления и то, что внутри, все ваши внутренние качества, весь ваш богатый внутренний мир.

Если внешняя оболочка красивая, а внутри ничего нет, то это читается как пустота, образ словно пустой, как шарик, как фантик. Поэтому в ней должно быть ваше внутреннее содержание. И опять же если внутреннее содержание богатое, но внешне не ограненое, то это тоже считается как пробел, алмаз еще не является бриллиантом.

Поэтому я предлагаю сегодня вам побыть сценаристом, художником, режиссером, психологом одновременно — для себя любимой.

Вспомните великих русских писателей – Толстого, Достоевского и других – они великие за счет того, насколько объемно они передавали образы своих персонажей. Каждого персонажа можно легко представить или нарисовать перед глазами – как раз за счет передачи образов. Особенно отличился Достоевский – образ Раскольникова очень хорошо запомнился многим, даже не из-за старушки, а он целую книгу посвятил одному образу, правда в основном раскрывал его через внутренние переживания.

Сначала посмотрите на подругу – какой образ рисуется у вас в воображении, вам не нужно его рисовать, позвольте ему проявляться. Есть ли он? Какой? Чем запоминается или отличается? Чего не хватает?..

Затем посмотрите на любимых актрис кино (советую брать старые фильмы, там образы более емкие, яркие, насыщенные и самодостаточные) – какие образы вам рисуются? Отметьте его детали, что вам привлекает в этот образе, за счет чего он получается, как внешнее гармонирует с внутренни, насколько он естественный, живой, гармоничный…

И затем посмотрите на себя. Я не говорю «что вы видите», я говорю, какой образ у вас возникает, когда вы смотрите на себя? И первый вопрос: вы видите себя? Ваш образ отражает вас? Часто люди демонстрируют другим не образ себя, а какой-то другой!

Например, когда я впервые увидела свою образ – я поняла, что это не я, это то, что я демонстрирую другим, чтобы понравиться. Настоящая я глубоко внутри, а демонстрирую через образ другую себя, которой часто не являюсь.

А еще иногда смотришь на себя, на свой образ и понимаешь, что ты — не такая, какой о себе думала или представляла. Мне всегда казалось, что я — тихая, такая тихоня, причем такая по натуре. Оказывается, мне просто надо было «не высовываться» и я притихла… Но на самом деле я не такая. И так часто оказывалось именно у меня, что я представляла себе одно, а на деле была совсем другой, просто не позволяла себе эту другую часть себя выражать. А она есть в моем образе.

И другие люди воспринимают вас через образ. И вы других воспринимаете через образ. Именно поэтому важна целостность образа, чтобы люди видели вас и притягивались «ваши» люди — те, кому вы важны, интересны, значимы.

Бывает, смотришь на красиво одетую даму, а образ рисуется какой-то жалкий. Бывает смотришь, вроде бы тоже ничего особенного, но она настолько естественна в своей «ничегоособенности», что образ этой женщины получается живым и гармоничным. А бывает смотришь – вот как я на себя и видишь, что образ не совпадает с тем, кто человек есть.

Что вам нравится в вашем образе? Что нет? Есть ли пустоты, пробелы? Есть ли гармоничные части вашего образа? Гармонирует ли внешний вид с внутренним содержанием?И вообще позволяете ли вы выражать себе то, что внутри, через внешние атрибуты образа?

Начните дополнять вас образ собою, своей сутью, тем, какая вы есть сейчас, чтобы образ ожил, стал настоящим, естественным. Он не должен быть идеальным, прежде всего потому что идеал — неживой, застывший, статичный. Но все, что есть у вас, что есть вы должно складываться в единый, гармоничный образ.

Он не должен быть позитивным, если сейчас вас переполняют какие-то печальные чувства. Если жизнерадостность – ваша черта, то пожалуйста. Я лишь говорю о том, чтобы образ отражал вас, вашу суть, вас таких, какие вы есть прямо сейчас… И даже ваши слабости гармонично впишутся в ваш образ, если вы будете в них естественны, а не зажаты. Ваш образ должен быть самобытным, т.е. как уже сказала отражать вас, остальное не имеет значение. Вы будете меняться, и ваш образ будет меняться. Вы можете его дорабатывать столько, сколько необходимо, своими разнообразными гранями и сторонами, но в самой его сути будете вы.

А вообще каждая женщина глубока как океан и бесконечна как вселенная, отразите свою глубину и бесконечность себя как вселенной в своем образе. :-)

И это настоящий талант. Особенность женщин, что он есть у каждой, не каждая его пробуждает и не каждая использует.

Это задание я написала для нашего творческого марафона «Очарование женственности«, но подумала, что возможно оно будет полезным очень многим, поэтому выпустила его в рассылке.

В комментариях поделитесь своим видением, знанием и опытом, что у вас получилось?

 С любовью и благодарностью, Евгения Медведева

P.S. Подробнее вы можете прочитать в книге-тренинге «Очарование женственности«!