В этой статье хочу поделиться отзывом, рожденным во время и после прохождения рисуночного интенсива «Храм женственности«. Многие из вас хотели бы участвовать в рисуночных интенсивах, но, возможно, вас останавливают какие-то препятствия:

— первая мысль: я не умею рисовать… 

— вторая мысль: какой толк от рисования? Это не так эффективно…

Наталья тоже не умеет… (я, к слову сказать тоже…). Но вот что из этого получилось. Надеюсь, этот отзыв поможет развеять некоторые из ваших мифов.

С чего все началось?

…И с удовольствием присоединяюсь к Храму женственности. Для меня это не очень просто, поскольку рисовать совсем не умею, но, похоже, таких, как я, немало, и это совсем не мешает. Но мне очень и очень хочется, и потому, я с вамиНаташа

В интенсиве важна не красота рисунка, а тот образ, который идет из вашей глубины. Всплывает прямо в процессе рисования. Его можно даже зарисовать символически, но внутри себя вы увидите его более живым и четким. И этот образ очень многое расскажет вам по той теме, с которой вы работаете.

После первого опыта рисования:

Жень, я под таким впечатлением после двух погружений, сейчас даже трудно сформулировать. Голова куда-то делась, причем сразу, а весь поток пошел от сердца.

Но сначала, когда я рисовала первый раз, очень настороженно, даже в теле это реально чувствовалось — куда это мы? а зачем это нам? И храм первый такой, что вроде сначала и догадаться нельзя, что это храм. Но сейчас смотрю и поражаюсь — да это точно храм женственности, рука вывела сама собой, причем, чем больше смотрю, тем больше понимаю глубину рисунка.

А со вторым вообще чудеса! Начала рисовать храм, получилась женщина с распущенными волосами до пола перед огнем и алтарь внутри из разноцветных восьмерок.

А дальше я погрузилась в волшебное состояние, просто потекла за потоком и вдруг начала в этом потоке писать, причем слова шли из состояния. Даже не знаю, как выразить словами, шел поток образов, потом чувств и все это облекалось в слова. Причем, если слово мной было понято сначала неправильно, будто кто-то останавливал меня до понимания нужного слова.

Потом мне пришлось оторваться (муж позвал на ужин), но мне и самой хотелось все это как-то переварить. Сейчас вернулась, перечитала и увидела красивый и  необычный сюжет рассказа. Завтра попробую дописать, пожалуй, в такой же медитации. Это не написание-поиск, а написание-транслирование, написание-перевод с какого-то языка образов. Как неожиданно и волшебно. Я так и знала, что с тобой такой будет любая практика. В компании волшебницы все превращается в волшебство.

Любой рисуночный интенсив — это прежде всего некое действо, медитация, погружение, глубину которого определяете вы сами. Все это происходит в потоке. Я его глубоко чувствую и передаю вам. И этот поток усиливается через наше взаимодействие в процессе интенсива, через вклад каждой из нас, через каждый рисунок и общую энергетику группы. Поэтому это не просто рисование, а скорее осознанная работа с образом через рисование в потоке. Здесь важно всего лишь отпустить себя и позволить открыться тому, что готово это сделать.

И в завершение интенсива:

Привет, Женя!
Встречаю сегодняшнее утро обновленной!

Четыре дня рисовала храмы. И они были такие красивые и образы радовали сердце. В пятницу проснулась в злобе, и соответственно день пошел неудачно и я даже не вспомнила о задании рисовать храмы. Какие там образы женственности, накрыло вселенской злостью и недовольством, дальше стал подниматься стыд и прочие «радости».

В субботу захотелось взять черную ручку и рисовать разломанный храм, разбомбленный. Взяла ручку, но рука не стала рисовать, а все вылилось в слова — разговор с бабушкой, почему женщиной быть стыдно и почему нельзя быть женщиной легкой и радостной, и пошел поток таких же откровений и связок с моей жизнью. Я писала часа два и не могла остановиться. Одно перетекало в другое. Только разобралась со стыдом, был подкинут новый клубочек.

Закончилось все также неожиданно, как и началось. Просто поток иссяк и рука остановилась. Ошарашенная, я просидела еще какое-то время на месте, осмысливая произошедшее. И увидела, как еще несколько кусочков моей жизни аккуратно встроились в общую картину.

Теперь я знаю, почему в тех ситуациях поступала так, а не по-другому, что вело меня, что стояло моими решениями. Вот эти убеждения моей бабушки, выстраданные ею, пронизанные ее верой, что так жить — самое лучшее для нее и ее потомков.И дальше, как только понимание и ощущение простроились, произошло Великое, ЛЮбимое, Необъяснимое — я четко словила мгновенье Отсоединения от этого ее убеждения.

Спасибо, бабушка, мама, я вижу, как вы старались для меня, считая, что так лучше, что это обезопасит мою жизнь. Я даже вижу, чем это было хорошо для меня. Спасибо. Но теперь, когда все части картинки собраны на едином холсте, все видно и все понятно. И мне это больше не служит. Я принимаю это как нелегкий, но полезный опыт. И иду дальше. В такой момент, я это хорошо уже знаю, накрывает Любовью и Благодарностью. И отпускает. Как будто сбросила с себя тяжелые доспехи.

Жень, спасибо, с тобой, как всегда, интересно, результативно и сложные вопросы всплывают и решаются прямо на глазах.

У вас могут быть не такие глубинные открытия — но они будут вашими и только вашими, и это придает им особую ценность и уникальность. Рисунок лишь помогает вынести из глубин то, что готово родиться по заданной теме (как приятное, так и неприятное). Еще в чем особенность рисунка — в том, что этот образ не обманывает, он не скрывает чего-то (как ран, так и сокровищ, которых мы в себе не замечаем), говорит напрямую через язык символом и образов (и тех сюжетов, которые рождаются в процессе рисования). Он как зеркало, в которое стоит посмотреться.

Если вам все это отзывается и вы хотите попробовать, то приглашаю на следующие рисуночные интенсивы. Узнать подробнее и записаться можно здесь: https://woman-universe.com/nedelnyie-risunochnyie-intensivyi/

С большой радостью, Евгения Медведева