Продолжаем архетипический разбор фильма «Меч короля Артура». Начало здесь.
Там мы рассмотрели два пути обретения силы — заемный, взять откуда-то, при этом чем-то пожертвовав (любовью, чувствами, контактом с душой), другой — пройти путь инициации, вспомнить, кто ты есть, и обрести свою силу.
В фильме несколько раз показано, как Артур вытащил меч, но упал без сознания. Его сила настолько велика, что он пока не может принять её и совладать.
Так и в жизни — неосвоенная сила просто вырубает сознание — человек не понимает, что делает, делает автоматически, переключается, вырубается в прямом смысле или еще что-то. Сознание не готово, оно не справляется с пришедшим, предохранитель срабатывает (нормальная защитная реакция).
Дальше ему предстоит пройти путь освоения этой силы. А для этого он должен измениться, пройти свой путь становления.
⚔🗡Меч — многогранный и в то же время самый сильный архетипический символ мужской силы, разных её граней, включая физическую, сексуальную, силу рыцаря-защитника земли, силу короля (помните последнюю сцену посвящения в рыцари)…
Порой мне кажется, что меч включает в себя практически все аспекты мужской силы — защита, точность, инициатива, ответственность, включая духовную, благородство, мастерство. И наивысшая его сила — духовная мужская ответственность за применение своей силы (любой грани своей силы).
Это сила духа, которая способна противостоять тьме и злу. Агрессия — осознанная, управляемая. А значит, Красный рыцарь, сметающий все на своем пути, побежден в себе.
В мифе «О священном Граале» он побежден через Парсифаля с помощью точной осознанности (копьем в глаз) и простодушия в лучшем смысле этого слова — открытости жизни вокруг, умения быть с ней в контакте. И вся эта мужская сила становится на службу жизни. В фильме — на службу королевству.
👉В инициационной терапии в работе с Анимусом (внутренним мужским началом женщины) тоже используются образы — меч, мастер меча или мастерская по изготовлению меча. Через его проживание можно посмотреть, а какой у меня контакт этой частью мужской силы.
В образах клиенток меч бывает сломан, кто-то в глаза его не видел, а кто-то отправляется в путь, чтобы его добыть — так в образе внутренний мир формирует контакт с этой силой и возможность опоры на нее в жизни, например, говорить «нет», проявлять ответственность, уважать ответственность мужчины и т.п.
🙌И процесс трансформации Артура происходит через вспоминание того, кто он есть на самом деле, и через испытание темными землями (поход в бессознательное).
Они на самом деле неразрывно связаны (когда проходишь часть испытания, опыта, то возникает ощущение, это мое, это часть меня, формируется внутренняя опора). И этот путь, даже если у тебя есть наставники, каждый проходит самостоятельно.
Так, он всегда жил с мыслью, что он — бордельный сын. Никто, сын улицы, и это вся его жизнь. Он постоянно говорит «я — не тот, кто вам нужен» и вообще отстаньте и я исчезну из вашей жизни. Но так не получится.
Каждому важно вспомнить, кто он есть, чтобы узнать свою силу. Это не про то, что каждый сын или дочь — короля, а не трущоб, это не важно. Каждый в глубине себя знает, кто он/а есть на самом деле.
И сны постоянно напоминают ему об этом, и появляются разные знаки. Так и в жизни, когда человек вспоминает, что он — нечто или некто большее чем то, чем и как он привычно живёт, появляются символические сны, знаки «тебе туда», проснись, пробудись.
👉Ответ, кто ты есть, часто не на поверхности, он проявляется разными всплывающими ощущениями, образами, пазлами, когда проживаем разный опыт, учимся, выносим свои уроки. В итоге в какой-то момент он собирается в единое целое — некое «Имя». Имя — это то, что вбирает в себя суть того, кто ты есть и вибрирует на твоей частоте.
И когда твой больший потенциал (то, кто ты есть в большем смысле, точнее то, кем тебе предстоит стать) стучится тебе, первая реакция «нет, я не тот». Это может казаться невероятным, невозможным, странным или еще каким-то, и нормально так реагировать и стараться жить обычной жизнью, пытаться вернуться к себе прежнему, а лучше все забыть.
А чего хочешь ты? спрашивают Артура, — убраться отсюда, выяснить, что осталось от моей жизни и дорогих мне людей.
Но это невозможно, в фильме — дом сгорел, приятели разбежались, остались только самые верные, а его подводят к новой части его пути. Если человек не принимает вызов, не идет на зов (как в пути героя), то часто привычный уклад жизни начинает разрушаться, чтобы подтолкнуть.
👉Поэтому ему снова и снова приходится возвращаться к овладению мечом:
Нам очень интересно, что ты можешь сделать с этим мечом;
Ты сопротивляешься мечу, меч не сопротивляется тебе.
Что ты видишь, когда держишь меч? Ты ведь всё это уже видел раньше, задолго до того, как коснулся меча.
Он начинает снова входить в контакт со своей силой, пытается понять, что с ней делать. И это нормально — подходить-отходить, пробовать, ошибаться. Но на этом пути часто возникает сильнейшее сопротивление. Новые задачи, новый уровень подразумевает новый уровень сознания и действий, т.е. внутренне переформатироваться. Старый, привычный образ мышления и действий должен уйти.
Тут же стеной встает лес препятствий — из привычек, моделей поведения, страхов, родовых программ, сомнений (куда и зачем я иду). Одним словом это можно назвать сопротивлением, которое неизбежно встаёт на пути (они еще будут тянуть назад с той же силой, с какой человек пойдет вперед).
И «Чтобы научиться управлять эскалибуром, он должен отправиться в темные земли, он должен пойти один.
Он должен не просто выжить, он должен полностью измениться» (цитаты из фильма).
Каждому придется пройти через темные земли — в свой внутренний мир, в свое бессознательное, чтобы преодолеть свое внутреннее сопротивление (внутренних врагов) и выйти на новый уровень сознания (вспомнить/понять, кто он).
«Хочешь чтобы он поверил в себя — дай ему подходящий повод». И вот это задача проводников его пути — давать поводы и способы пройти свои темные земли и вернуться обновленным.
О проводниках и пути через темные земли — в следующем посте! А пока пишите, откликается вам или нет, делитесь своими мыслями в комментариях.
До встречи!
Евгения Медведева