Чтобы машина ехала, ей нужно топливо и механизм зажигания, т.е. что-то, что переводит топливо в энергию, которая позволяет машине двигаться. Сама по себе машина не поедет, какой бы хорошей она ни была.
Мужчине, чтобы действовать, достигать, утверждать свои победоносные силы, тоже нужна энергия. Вопрос в том, где же ее взять?
Обычно, чем энергичнее человек, тем легче он действует и тем больший объем работы он может выполнить.
Это может быть:
— Собственный энергетический потенциал (самая важная основа основ для любого человека — хоть мужчины, хоть женщины);
— Энергия из окружающего мира/вселенной, а точнее то, насколько он может проводить поток духовной энергии через себя;
— Энергетический потенциал его внутренней женщины (Анимы), а также при наличии — его жены/женщины (они в целом отражают друг друга), но в последнем случае это как бы заимствованная энергия, которая требует возврата. А вот для раскрытой внутренней анимы такого условия нет — хоть ложкой черпай ее безграничные ресурсы через женскую способность восстанавливать мужские силы.
Так вот. Каков ваш энергетический потенциал? — Это первый вопрос.
Вам хватает энергии на себя, на свои действия и вы можете щедро поделиться со своим мужчиной или нет? Если нет, то важно наращивать свой энергетический потенциал, не быть уставшей, не брать на себя слишком много, уделять время себе, своим потребностям, желаниям. Ведь если потребность не удовлетворена, особенно если это происходит хронически, то она становится словно черной дырой, которая будет привлекать ваше внимание, тянуть энергию для этого… Пока вы что-то с ней не сделаете.
А второй — умеете ли вы восстанавливать, а точнее помогать восстанавливать те силы, которые мужчина потратил на «подвиги»?
Когда в методе инициаций мужской и женской зрелости мы работаем с внутренним героем, который отправляет на подвиги — дом строить, с драконом биться, принцессу выручать из плена… или же когда работаем с мотивом «источник сил для мужского я» — чтобы восстановить или напитать ресурс мужских сил (как для мужчин, так и для женщин), часто разворачивается такая картина. Герой или идет полежать на печку или же идет в гости к Бабе Яге, и уже там его кормят, поят, он ночует на той же печке и только затем уходит на подвиги ратные.
Причем тут печка? — Помните сказку по Емелю, который лежал на печи, лежал 30 лет и 3 года, а потом раз, и пошел действовать. Что он делал? — Напитывался.
Печь, печка — что делает? — Она теплая, т.е. согревает. Она может печь пироги, т.е. питать. Но опять же чем пироги наполнены? — Теплом, любовью, т.е. печь питает не только тело, но и дух живой, животворящей силой. Какая часть женщины это делает? — Материнская.
То же самое если герой идет в гости к Бабе Яге. К каком аспекту женщины он обращается? — К мудрому, ведающему, и тоже материнскому. Той, которая напоит, накормит, в баню отправит, спать уложит (как правило, на ту же печку), а еще при необходимости и клубочек выдаст, чтобы было понятно, куда идти то и что делать нужно. Но сначала — святое — восстановить силы.
Почему герои идут полежать на печку? — Потому что в свое время контакта с безусловно любящим, принимающим материнским началом не случилось или не в той степени, которая была важна и нужна. А без него сложно быть в контакте, доверять женскому миру (в том числе и внутреннему), который умеет наполнять энергией, восстанавливать силы и многое другое (так и у женщин из-за отсутствия такого полноценного контакта может не сложиться доверия своей женской природе). И чтобы утолить такой голод по материнскому принятию, в образах и появляется теплая печь. Если такой «голод» очень сильный, то он забирает на себя очень много энергии и сил, уводя их от достижения целей.
Поэтому возможно в какие-то моменты побыть такой питающей печкой (можно еще почитать или прожить соответствую сказку или образ, чтобы понять, как это делать). При этом такое напитывание — идет от внутренней полноты, а не из отказа себе в чем-то лишь бы дать другому. Оно идет от наличия внутреннего тепла и безусловного принятия, прежде всего, по отношению к себе. И оно питает не только тело, но и душу, помогая ранам затягиваться, помогая поверить в себя и обрести свою внутреннюю силу — силу действовать и создавать свой мир.
Здесь главное не «перепитать», те. не перезаботиться, когда уже лениво что-то делать, а чувствовать этот баланс и точку насыщения. И опять же, печка не приказывает, не говорит, что именно делать, как именно делать, не делает что-то за героя, не решает за него. Мол, пироги пирогами, а дрова тоже надобно герою порубить, да и муки добыть, чтобы было тепло, да горячие пирожки. Все же важно оставить мужчине возможность осуществлять свои функции и обязанности. Есть большая разница между заботой и опекой.
Умение выделить в поведении мужчины проявление истинного мужского начала, но не потакать слабости, — это тоже часть женской способности. Здесь очень тонкая грань. Напитать, но не потакать, не перейти ту черту, которая превращает такое напитывание в зависимость. При этом сфокусировать так свой взгляд, чтобы видеть в нем мужское, отслеживать каждый мужской поступок и он постепенно начинает мужать.
И мужчине, который в какой-то степени уже согрелся, уже важны другие проявления целебной женственности, женского начала, либо же их сочетание. И они могут быть не менее питательны. Как вы думаете, какие они?
Помимо проявления теплого, безусловно принимающего материнского проявления женского начала, какие другие проявления женственности будут питающими, восстанавливающими силы и вдохновляющими? — Делитесь своими мыслями-чувствами в комментариях ниже.
С большой радостью, Евгения Медведева
Это может быть интересно:
Как вдохновить мужчину?
Немного об инициациях мужской и женской зрелости
Когда мужчина должен…