Продолжаем разбор архетипического сюжета фильма «Меч короля Артура».

В предыдущей части мы поговорили об отрезке пути после испытания темными землями — о продолжении освоения силы, о попытке взять эту силу в противостоянии с главным злодеем, об отчаянии на пути, когда хочется выкинуть меч, отказаться от силы и выбрать путь попроще.

👉Итак, Артур потерпел поражение в схватке с врагом и потерял товарищей, прошел пик отчаяние и потери смысла. Сюжет показал, что злодей переиграл, — хитростью и издалека его не возьмешь. Придется встречаться лицом к лицу.


Дальше ещё близкие люди попадают в плен (магиня и мальчик).

В метафоре внутреннего мира есть область травмы, негативного представления себя или негативной родительской фигуры (или ее части), некая фигура, которую можно назвать «злодеем». Если она берет на себя управление, то как ни странно склонна захватывать, т.е. «брать в плен» более здоровые части личности.

Такой человек только нарабатывает в терапии некую опору и новое восприятие себя, так через какое-то время его вновь поглощают неуверенность, страхи, снова говорит теми же словами «я не справлюсь», «я — никто»… Если злодейская фигура внутри сильна, она тут же подминает под себя хорошее.

👉Но прежде чем встречаться для финальной битвы, ему необходима еще помощь.

Важный момент про доверие женскому. Когда владычица озера тянет Артура в глубину, он сопротивляется. Но она делает это не с целью утопить, забрать в подводный мир, женить на себе, поставить его защиту себе на службу (поверьте, многие женщины делают это сознательно или бессознательно). А с целью показать последствия его выбора.

Здесь она служит ему, и тем самым служит себе. Когда он справится со своей задачей, то всем будет хорошо и безопасно, в том числе и ей. Она видит его путь и не становится поперек, потому что ей может быть выгодно.

А могла бы привязать — ты будешь служить только мне и будешь защищать меня от всякого зла, к примеру, или мне нужна твоя любовь, поэтому оставайся рядом. Или «боже, вдруг помрет», так вообще никуда не ходи.

👉👉Так рождается доверие, доверие женскому (не всякому женскому можно верить). В какой-то момент он перестает сопротивляться и видит то, что она предлагает.

Еще она просит доверять магине-ведьме, которая тоже служит его пути, а могла бы, к слову, сказать «отомсти за меня и мой народ».

И исключительно красивая сцена, когда магиня дает ему яд — «этот яд раскроет тебя, он покажет то, что ты не хочешь видеть, но тебе нужна его защита».

И это пик доверия — принять то, что тебе не хочется, то, что по факту может тебя убить, но то, что пойдет тебе на пользу. В метафоре внутреннего мира для мужчины это Анима (внутреннее женское) и ему важно доверять не только своим умениям, мужской силе, но своей интуиции, умению видеть глубже (то, что скрыто).

И с того момента он начинает видеть настоящее и непроявленное, а также быть под защитой (как прививка). Он едет и видит духов природы, видит, каковы стражники на самом деле. А заметили, что у всех стражников закрыты лица? — безликими легче управлять, равно как и им самим выполнять поставленные задачи (защищать короля, но по факту убивать).

Но не только, благодаря доверию, мужское и женское могут соединяться и работать вместе, образовывать союз, тем самым у Артура становится намного больше сил, когда он принимает силу женского, чем если бы он полагался только на силу меча.

👉Один из ценных моментов фильма для меня — когда Артур едет и краем видит, как орел летит и несет в когтях несет змею, которая будет дальше расчищать ему путь. Орел как символ высоты мужского/отцовского сознания (вестник высшей воли) и змея как символ женской/материнской мудрости и агрессии (по факту освоенной агрессии, которая управляема и направляема туда, куда нужно).

Сильнее защиты этого объединенного символа мало что можно найти. Он идет по своему пути, делает то, что должно, и разные силы ему в этом помогают, благословляют. По факту сила ему служит.

И в этом отличие от оппонента, которому нужны дополнительные усилия, чтобы получить силу, и те же усилия, чтобы перенаправить ее на задачу (что тоже своеобразное мастерство, оно кажется проще, но по факту плата за заемную силу бывает слишком велика).

👉👉И вот теперь он едет на свою решающую битву. И при этом самые разные виды сил служат ему. Ему служит не только меч (а в нем и сила отцовского рода, так как достался ему от отца, и освоенная мужская сила), но и силы женского, силы природы, силы змеи и орла, силы товарищей (дружбы), даже коня (либидо, скорость). Большой клубок сил, которые призваны помочь ему в главном сражении.

Но по факту он идет безоружным. В руках у него ничего нет, он приходит как есть, но сила продолжает ему служить. В какой-то момент змея берет удар на себя, вызволяя меч, и дальше расчищает путь от лишних противников, но не делает его работу, помогая сфокусироваться на главном, возможно, сохранить для этого собственные силы.

👉Смог бы он справиться сам? (без ведьмы, без сил природы) Вряд ли, она ему уже третий раз жизнь спасает (первый на эшафоте) и второй раз расчищает путь, делает так, чтобы он встретился с противником один на один.

Скажем так, чтобы он увидел суть злодейской фигуры и, сразившись, попал в его суть, и чтобы его не отвлекали. По факту своей главной цели, а отвлечься легко, всегда можно свернуть с дороги, пойти биться с кем-то еще и не сделать главного.

По дороге есть момент, когда мечники нынешнего короля, видя его силу, сдаются и бросают под его ноги свои мечи. Это момент признания и уважения. Есть такая инициация «мост мечей» и они тоже будто своими мечами открывают Артуру путь к башне.

👉Дальше они встречаются лицом к лицу и бьются один на один. Никто этого не видит, никто не помогает и не присутствует. Каждый сражается со своей тьмой один.

У короля Вортигерна не меч, а коса, причем с двух сторон. Коса — главный символ смерти. Получается, Артур бьется в том числе со своим страхом смерти (на его глазах умерли родители — это большая рана).

Но не через отрицание (смерти нет), а через осознание этой силы. Он смотрит на нее прямо, признает ее силу, но она больше не парализует его (заставляет отворачиваться раз за разом), не сковывает его действия, не сковывает его личную силу.

Но этого еще не достаточно для победы. Для победы ему нужно встретиться с оппонентом всем тем, кто он есть сейчас, и принять полностью свою мужскую силу от отца, взять меч по праву и опираться на него.

Сколько раз он брал меч и вспоминал себя маленьким мальчиком — тем, с кем случилась беда (по сути травма), а в тот момент он ощутил себя мужчиной, не тем мальчиком, которому нужно было бежать когда-то, а тем, кто прошел большой путь и который может полностью принять силу и может встретиться лицом к лицу со своим главным врагом (например, самым большим страхом).

«Тебе больше не нужно бежать, тебе больше не нужно отворачиваться, — говорит отец, — теперь меч твой, сын, возьми его».

👉👉Это и момент отцовского благословения, и момент, когда исцеляется его рана.

Он становится собой полностью, собой взрослым. Он берет меч в свои руки, теперь он управляет ситуацией (а не то событие далекого детства управляет им), он больше не дает прошлому взять над собой верх. Он становиться тем, кто может победить и может справиться. И он побеждает, но еще пока не становится королем.

Башня разрушается — так разрушаются основы, на которых держалась сила противника. Если бы Артур башню не разрушил, у него бы осталась лазейка, соблазн воспользоваться еще силой, тогда у него стало бы больше власти. Но у него не возникло даже такой мысли (значит действительно победил в темных землях в себе такой соблазн).

Энергия побежденного переходит победителю. Она никуда не девается, но переплавляется под наработанные способы управления с помощью меча.

Еще важный момент признания силы врага (по факту и своей силы): Ты хочешь знать, что дало мне столько сил? — Это был ты. Ты отправил меня в тот бордель, ты закалил меня улицей, сейчас я здесь благодаря тебе. Ты создал меня и за это я тебе благодарен.

В завершении битвы он целует руку своему врагу. Это высшая степень признания. Благодаря ему он прошел свой путь и стал тем, кем он должен был стать. Без этого признания его сила была бы неполной и, возможно, он не смог бы победить.

Если бы он жил с отцом и матерью долго и счастливо, он был бы совершенно другим (что тоже хорошо, но редкий случай в современном мире и тогда ему бы требовались совершенно иные инициации).

Так и у любого другого человека — раны и травмы ведут по пути и благодаря им, каждый становится тем, кем он есть сейчас. Именно базовые травмы и высвечивают главную силу человека.

👉И в тот же момент борьба заканчивается — воцаряется новый король и наступает мир. Мир — это важный этап. Прекратить борьбу (и например не пойти войной на соседей, не искать новых приключений), когда в ней нет необходимости, чрезвычайно важно.

Важно уметь жить в мире — тогда возможно развитие и дальше возможно процветание (когда энергия идет на созидание чего-то нового — детей, строительства городов, развития культуры)

Мир как и умение жить в мире — необходимое условие для всего этого. И оно приходит, когда границы надежно защищены и одновременно проницаемы для хорошего и когда есть надежное управление в лице короля и каждый на своем месте, выполняет свои функции хорошо. Конечно, до следующих конфликтов.

Еще важный момент, когда его посвящают в рыцари. С одной стороны он теперь получает такой статус — рыцарь это защита чести и благородства, прежде всего (плюс вспоминание, что он благородного происхождения изначально). С другой стороны, он способен преклонить колено перед товарищами, опираться на силу дружбы и братства (круглого стола).

Это не единоличное правление, когда я — прав, а остальные дураки. Это лидерство — главный среди достойных. Это уже не подавление, а управление — управление помогает развиваться и процветать, а не жить в бесконечном страхе, изворачиваться и выживать.

Это король, который в своем сознании опирается на разведчика, защитника, кормильца, целителя — на все мужские архетипические функций. За счет чего и правит.

«Вы сейчас обращаетесь к Англии и все её подданные под защитой короля. У вас есть выбор — преклониться перед Англией или вы будете иметь дело с тем, с кем встречались», — говорит он викингам. И, на мой взгляд, именно здесь по-настоящему признает себя королем, так как берет ответственность за все земли и за все королевство, которое ему вверено.

👉👉👉Вот такой путь проходит Мужчина, чтобы стать Королем по-настоящему. В иниц. терапии мужской и женской зрелости мы тоже работаем с Анимусом — у женщин внутреннее мужское созревает, напитывается, проходит свои испытания, растет в осознанности и заканчивает битвой, которая очень похожа на ту, что в фильме.

И есть разные виды битв — битва с Драконом, с Кощеем, Злодеем, одоление великого паука, ограбление внутреннего банка, переход с контрабандой через границу, освобождение из плена злодея, освобождение от чар.

Я хорошо помню свою первую битву с Драконом. У моего Анимуса не было никакого меча, его шатало от страха перед Драконом. Единственное, что придумал, это вскипятить котел воды и вылить на дракона — пусть сварится, а остатки закопать. Фактически это женская стратегия — так сконцентрировать свои чувства (вода и кипящая вода), чтобы страху не осталось места. Я ей до сих пор пользуюсь, когда страх отступает перед любовью.

Цель битвы — изменить защитные стратегии личности. Я бы сказала скорее открыть возможность дополнить новыми защитами, теми, которые будут служить личности. Психологические защиты — это нормально и хорошо, они должны быть. Но когда они излишни, то могут превратиться во внутреннюю тюрьму.

Например, хочешь по-другому, но не можешь делать, ходишь привычными путями, приступаешь, и тут же огромное сопротивление. И личность берет на защиту своих границ — мужские защитные стратегии.

А мужская защита — естественна. Есть такое выражение великая мужская защита, которая работает на всех уровнях от поиска нужной информации до выживания (где поесть и что делать — кормилец) и духовного развития и целительства и божественного творения (Творец).

👉Когда внутри воцаряется Король, тогда женское под защитой, тогда все внутреннее королевство под защитой, можно расслабиться, отпускать контроль, женскому можно раскрываться, можно проявлять творчество через внутренний союз мужского и женского и так далее.

Для меня самое важное — тогда можно жить душой и сердцем. Без такой защиты человек иначе сильно уязвим и может постоянно скатываться в свои раны, большие конфликты. В общем, крайне полезная штука.

Вот такой разбор! Он посвящается нескольким вполне конкретным мужчинам! Начала я его писать для конкретного мужчины (режиссера-документалиста), еще энергетически «отправила» еще нескольким.

Для себя тоже, потому как завороженно наблюдала за мужским путем, и помогала себе достраивать кусочки мужской защиты.

Это невероятно красиво и есть те мужчины, в которых моя душа сильно верит. Надеюсь, воплотится так, как нужно и послужит тем, кому нужно, пройти свои испытания и стать тем, кто он есть на самом деле.

Если было полезно, дайте любой знак. А в следующем посте вас ждет разбор другого фильма, в котором есть мощная отцовская защита женской сексуальности и привлекательности.

Чтобы не пропустить, можно подписаться на сообщество (колокольчик в правом углу), на рассылку, у меня постов мало, но все они примерно такой глубины.

До новых встреч!
Ваша, Евгения Медведева