Сегодня хочу рассказать о сакральном смысле работы с символом через рисунки. На конкретном примере.

По крайней мере, почему я считаю это важным, способным повести вглубь вашего внутреннего мира и рассказать о нем больше, чем слова.

Итак. Рисунок взят из интенсива на тему «Сосуд женской силы». Это символическое отображение маточки как сосуда (источника) женской силы.

Вначале посмотрите на него. Что вы видите? Что вам бросается в глаза? Что вы бы сказали, глядя на этот рисунок? А что вы бы почувствовали? — свои идеи можете оставлять в комментариях к статье.

А теперь наш разбор рисунка с женщиной, которая его нарисовала (очень кратко):

Если посмотреть на рисунок в целом, то какое впечатление он производит?

Неяркости, блеклости…

Т.е. ты обратила внимание на то, что нарисовано неярко, хотя рисунки у тебя обычно более яркие. Такое впечатление складывается, что слабо видно. А что это для тебя?

Наверное, что силу чувствую слабо, даже чувство, что несмотря на все женские практики, слабо понимаю, что это такое.

А вокруг ничего не нарисовано, просто закрашено…

Ощущение, что не совсем чувствую соединенность с силой.

А если посмотреть на скол амфоры внизу слева, то какие чувства это вызывает?

Чувство, что энергия есть, но она уходит вникуда. И эти края словно острые, причиняют какую-то боль.

Можно ли определить, какую боль? Какой она ощущается? 

Пока не знаю, не могу до нее добраться, она под запретом. Боюсь, если пойду туда, то не выдержу.

Хорошо. Если посмотреть на саму амфору, то какая она? Можно ли ее описать?

Коричневая, глиняная, но посредине потрескавшаяся, словно надорвавшаяся, уставшая от бесконечных «надо», и наверное, от негативных мыслей в отношении самой себя, от уничижения себя…

От того, что потрескалась мне в теле плохо, не где-то конкретно, а в общем плохое самочувствие.

А что внутри нее что изображено в виде потока голубого или синего и оранжевого цветов?

Это вообще тяжелее всего. Такое чувство, что он проходит через всю амфору, не задерживаясь, нет чувства наполненности, поток идет, ты его пропускаешь через себя, но он ничего не дает, только усталость, никаких результатов. Словно чистую воду сливаешь в унитаз. И от этого еще хуже.

А что сейчас чувствуешь эмоционально?

Отторжение. Эту силу я скорее всего отторгаю, не принимаю. Очень больно быть женщиной, но не в голове, а в теле, во всем теле и особенно дискомфорт внизу живота. Поэтому, наверное, пытаюсь сбежать в голову, много думать, анализировать.

Остальные вопросы и работа касаются внутреннего состояния. А то, что мы смогли увидеть – травматизация налицо и она явно вышла через рисунок — показала себя. Следующий этап — не только прожить ее, но и попробовать исцелить, преобразить опять же через работу с образом (а не с самой травмой).

А хотелось бы перерисовать рисунок? Сделать его более приятным, более гармоничным?

Не сейчас, через какое-то время. Возможно, через пару дней. Нужно осмыслить и прожить все то, что всплыло. Сейчас чисто физически не смогу этого сделать. (через несколько дней она нарисовала совершенно другой рисунок, но уже более приятный, — прим.).

А каково сейчас в целом отношение к рисунку?

Неоднозначное, не могу определить. Хорошо, что он есть, но лучше его бы не было. Не было бы больно*. Какое-то внутреннее противоречие.

* Видите, в данном случае женская сила связана с болью — как только она касается этой темы, то возникает защита и не дает идти вглубь, и как клиентка сама и сказала — чтобы этого не чувствовать лучше уйти из тела в голову — мысли, фантазии, размышления.

Что самое приятное, что можно сейчас заметить/почувствовать на рисунке? 

Стенки сосуда очень прочные, мягкие, но чувствуются эластичными, они способны вбирать силу и проводить ее через себя. Да, такая способность определенно есть*.

* т.е. в процессе рассмотрения рисунка мы вышли не только на травму, которая показала себя, но и на работающий ресурс — то, что можно использовать уже сейчас.

***

Вот в чем сила работы с образом через рисунок: он «говорит» с нами через образ (заодно раскрывает образное мышление/видение, а не только символическое-обозначения, цифры и пр.), он показывает срез — картину внутреннего мира по нашему запросу. Если мы хотим поработать с женской силой — то он покажет нам ее состояние, а также в большинстве случаев и путь к исцелению. Если с внутренней опорой и стержнем — то покажет, а как обстоят дела во внутреннем мире с этим. Вы увидите. Главное, научиться не только смотреть, но и видеть, видеть вглубь.

Поэтому кому откликается, приглашаю на рисуночные интенсивы. Этот интенсив — «Сосуд женской силы» — мы решили продлить еще на неделю, т.к. неожиданно вызвало много сопротивления у участниц.

Следующий интенсив будет на не менее животрепещущую тему – женского достоинства

Помните сказку Аленький цветочек? — В ней старшая сестрица попросила отца привезти золотой венец. Венец — это символ женского достоинства (два других символа в этой сказке очень важны — зеркальце и аленький цветочек).

Практика проведения этой инициации показала, что именно принять и надеть на себя венец, т.е. обрести свое женское достоинство (и нести себя по жизни с достоинством, признавать и излучать собственную ценность и уникальность), женщине очень трудно… Если у вас также, то попробуйте соединиться со своим достоинством через образ «Злат венец» в этом интенсиве.

Также вы можете присоединиться к любому прошедшему интенсиву и рисовать – вы также будете в потоке группы, только взаимодействовать будете с другим образом — тем, который больше всего сейчас откликается.

С большой радостью, Евгения Медведева